Honda Pilot 2011 Honda Pilot 2011

Honda Pilot 2011

За рулем «Самурайбургера»

Рассказать друзьям:

Путешествие по Астраханской области в начале мая имеет ряд очень привлекательных особенностей. К таковым можно отнести умеренно жаркую погоду, дурманящий воздух, пропитанный ароматом различных трав и цветов, сочную и яркую зелень деревьев, практически полное отсутствие гнуса, возможность понаблюдать за удивительными моментами дикой природы в полоях и, конечно, знаменитую астраханскую воблу. А если вашим «кораблем пустыни» будет огромный «Самурайбургер», это еще один повод, чтобы отправиться в интереснейшее путешествие.


Слово «Самурайбургер» появилось в тот момент, когда я сам себе задал вопрос: «Как можно одним словом охарактеризовать Honda Pilot?» На самом деле все просто: самурай и бургер являются неотъемлемыми атрибутами культуры двух стран. А Honda Pilot – это яркий пример того с какой, присущей только японцам, серьезностью и ответственностью компания Honda смогла воплотить «Американскую мечту» в виде большого кроссовера. Давайте посмотрим, что из себя представляет этот автомобиль и что в нем обновилось?

Что поменяли

Изменений по сравнению с дорестайлинговой моделью, как оказалось, не так много. В экстерьере кроссовера поменяли решетку радиатора, слегка изменили форму переднего бампера и, пожалуй, все. Внутри изменений тоже не много. Отныне в максимальной комплектации появился экран, на который выводиться не только информация от акустической системы, но и изображение с камеры заднего вида, а также навигационные карты фирмы Navteq. По сравнению с дорестайлинговой моделью улучшилась шумоизоляция и добавились два динамика в задней части салона. С двигателем тоже немножко поработали и добились некоторой экономии топлива.

Техника

Первое, на что обращаешь внимание, это, конечно, габариты этого здоровяка. Немал он снаружи, а внутри и вовсе кажется огромным. Чтобы вся эта масса (а снаряженный вес Honda Pilot превышает 2100 кг) уверенно ускорялась, тут установлен надежный 3.5-литровый V6 мощностью 249 л. с. (наконец-то на радость наших граждан теперь транспортный налог станет гораздо меньше, ведь до рестайлинга приходилось платить за 257 л. с.). и крутящим моментом в 347 Нм, который к тому же прекрасно подготовлен к перевариванию нашего 92 бензина.

Что касается расхода топлива, то за почти 4000 км дорог, степей и пробок он составил чуть менее 14 л/100км. Как мне кажется, это очень неплохой результат. Такой невысокий расход топлива обуславливается применением в двигателе системы отключения цилиндров VCM (Variable Cylinder Management). В условиях, требующих повышенной мощности, двигатель использует все шесть цилиндров. При незначительных ускорениях, движении с высокой крейсерской скоростью и по пологим холмам, двигатель работает на четырех цилиндрах, а вот при движении на средней крейсерской скорости и малых нагрузках система VCM использует всего один блок из трех цилиндров. При смене режимов, отключение и подключение цилиндров происходят совершенно незаметно. О том, что двигатель работает в экономичном режиме, извещает зелененькая надпись ЕСО на приборном щитке.


Хорошим дополнением к этому двигателю служит 5-ступенчатая АКПП с системой Grade Logic, способная определять текущие условия вождения путем измерения нескольких параметров, включая положения дроссельной заслонки, скорость движения, использование педали тормоза, интенсивность торможения и ускорения. Затем на основании ряда схем система выбирает соответствующие моменты переключения скоростей для обеспечения плавности движения, сокращения «качания» передач на крутых подъемах и усиления торможения двигателем на участках спуска. Кроме этого коробка прекрасно адаптируется к манере вождения. Какого бы стиля езды вы не придерживались, моменты переключения передач останутся для водителя (и тем более для пассажиров) практически незаметными.

На Honda Pilot установлена не совсем обычная для кроссоверов система полного привода. В отличие от обычной вискомуфты, система VTM-4 (Variable Torque Management 4) имеет ряд преимуществ. Во-первых, эта система не ограничивается подключением задней оси при пробуксовки передних колес, а если рассмотреть все возможные алгоритмы работы полного привода, то можно выделить три основных режима.

• Режим ускорения. Для более эффективного ускорения и даже на сухом асфальте система активно распределяют тягу между 4-мя колесами. Со снижением ускорения тяга с задних колес возвращается на передние, а при достижении крейсерской скорости автомобиль становиться полностью переднеприводным. То есть при старте на скользком покрытии автомобиль будет сразу грести 4-мя колесами еще до того момента, как передние смогут проскользнуть.

• Режим проскальзывания. Тут, собственно, ничего нового. Все как на большинстве кроссоверов. При пробуксовке передних колес подключается задняя ось.

• Режим блокировки VTM-4 Lock. При включении данного режима муфта блокируется, а момент на задние колеса передается поровну, имитируя блокировку заднего дифференциала. К сожалению, такая блокировка работает лишь до 30 км/ч и при длительном движении по бездорожью муфта может перегреться, и Pilot станет недоприводным.


Комфорт и управление

В последние годы федеральная трасса М6 «Каспий» становится все хуже и хуже. Некоторые участки стали просто кошмарными, но Pilot преодолел столь тяжкое испытание, лишь покачиваясь из стороны в сторону. Все-таки американские корни дают о себе знать, ведь там часто встречается ситуация когда конструкторы и инженеры приносят в жертву управляемость в угоду комфорту. Ударная волна от переезда неровностей, даже очень крупных, поглощалась демпфирующими элементами, не доставляя неприятных ощущений.

В целом с комфортом у Honda Pilot все на очень высоком уровне. Автомобиль обладает удобным и вместительным салоном, в котором может разместиться аж 8 человек. Да-да, именно восемь! И производитель очень рьяно акцентирует на этом внимание покупателей. Можно путешествовать вдвоем, сложив остальные сидения, образовав таким образом громадный багажник, в котором можно создать свой микроклимат с помощью трехзонного климат-контроля. А наличие высокопроизводительного компрессора кондиционера дает возможность из получившегося грузового отсека сделать некое подобие рефрижератора. Чем, собственно, мы и отличились. И всю дорогу своими затылками ощущали стену холода, несмотря на то, что на улице было больше 30 градусов тепла.

Между тем салон Honda Pilot имеет множество различных ниш и подстаканников. Особого внимания стоит обратить на центральный бардачок, размеры которого позволяют затеряться в нем куче различных вещей, а с закрытой шторкой на него отлично встает планшет от знаменитого «огрызка». Из плюсов по салону стоит отметить наличие трех 12-вольтовых розеток (+1 в багажнике), выдвижных шторок на стекла в задних дверях, раздельного двухрежимного подогрева заднего дивана и возможность регулировки этого дивана в 4-х направлениях. Передние же кресла оснащены электроприводами и различаются лишь наличием у водительского кресла дополнительной регулировки нижней подушки, поясничного упора и возможностью запомнить различные настройки для двух персон.


Управлять автомобилем очень приятно: даже 17-часовой переезд теперь не кажется чем-то тяжелым и утомительным. Правда есть два ма-а-аленьких «но»… На высоких скоростях руль у Pilot становится ватным, а вот при маневрировании на малых скоростях он изрядно тяжелеет. К тому же по-американски настроенная подвеска добавляет свою ложку дегтя, но как ни крути она комфортнее тауреговская «пневма». И еще один «косяк»: опять-таки отголосок Америки – ужасный ближний свет! Неужели покупая машину стоимостью два миллиона с лишним, люди должны задуматься, как бы вкорячить в штатную оптику хеллавские линзы?

Бездорожье

Безусловно Honda Pilot никогда не был полноценным внедорожником, которого можно часами купать в грязи. Но с другой стороны, с такой продвинутой системой полного привода, на нем можно смело отправляться в путешествия, где придется штурмовать многокилометровые участки дорог с отсутствием твердого покрытия. Астраханская область как раз изобилует разнообразием грейдеров. Тут есть и песчаные, и гравийные, и глиняные. И плюс в том, что на таком покрытии машина ведет себя совершенно предсказуемо, сохраняя благодаря энергоемкой подвеске высокий уровень комфорта. Небольшого количества грязи Pilot конечно не испугается, но для штурма даже легкого бездорожья стоит подумать об установке металлической защиты картера. И не забывать о том, что где-то снизу за водителем находиться самая торчащая из днища часть конструкции автомобиля, название которой – абсорбер.

Рассекая бескрайний степной простор, пару раз приходилось преодолевать препятствия, вывесив при этом диагонально два колеса. В сухую погоду такой барьер был взят легко, а вот после продолжительных дождей все могло быть иначе. Как оказалось, у Pilota хоть и энергоемкая, но короткоходная подвеска, и вывесить колесо – задача двух минут. На очередном таком вывешивания решил посмотреть, насколько жесткий кузов у Pilot. И тут без сомнения наш «Самурайбургер» приятно удивил. Небольшой перекос конечно присутствовал, но при этом все двери спокойно закрывались и открывались, а самое удивительное, что дверь багажника оснащенная электроприводом смогла открыться и полностью захлопнуться без моего участия.

Размышления

Это путешествие напомнило мне наши с Михаилом «Стремительные экспедиции», когда за несколько дней мы проезжали более 3000 км и успевали посмотреть много запоминающихся мест. В случае с Honda Pilot я проехал около 4000 км, при этом успел половить рыбу, посетить Астрахань и древнюю столицу Золотой Орды. В целом не так много, но, путешествуя на этом автомобиле, я получил громадное удовольствие. Если бы не цена, то, пожалуй, этот автомобиль был бы идеальным вариантом для путешествий.


По приезду в Москву, заехал сравнить Pilot с обновленным Pathfinder. И что? То ли потому, что «Патик» уже приелся, то ли еще что, но лично мне «Пилот» показался более привлекательным. В нем и кресла удобнее, и багажник больше, и по уровню безопасности Pilot лучше. И не такой уж него прожорливый двигатель, который к тому же и не будет остывать зимой. А полазив по форумам в поисках болячек, скажу, что основное, на что жалуются владельцы – это втулки и стойки стабилизатора. Ну и, конечно, сверчки в салоне, которые исчезают раз и навсегда после обращения с этой проблемой к дилеру.

А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!
Nissan PathfinderNissan Pathfinderнет ценыHonda PilotHonda Pilotнет цены

Источник: CarsGuru.ru
  • Тест-драйв Honda Pilot: Мамонты должны выжить! Мамонты должны выжить!

    Для полноты сходства с доисторическим гигантом этому автомобилю не хватало только двух бивней и хобота. Даже темно-коричневый цвет соответствовал… Напротив, никаких ассоциаций с авиацией Honda Pilot не вызывала. Разве чт ...
    motorpage.ru

  • Тест-драйв Honda Pilot: Детальный подход Детальный подход

    Обновленный Honda Pilot изменился немного во внешности, чуточку в интерьере, каплю – в технике. Возможно, именно этих деталей недоставало автомобилю, чтобы переманить на свою сторону некоторых покупателей. Обновленный ...
    АвтоЦентр

  • Тест-драйв Honda Pilot: Такие разные кроссоверы Такие разные кроссоверы

    Компания Honda начинала выпуск кроссоверов еще в те времена, когда у большинства европейских производителей в модельном ряду были только легковые модели. ...
    CarExpert.ru: Автомобили мира